Герб райна
Администрация Уинского
муниципального района
Пермского края

“Всероссийский конкурс лучших практик и инициатив социально-экономического развития субъектов Российской Федерации”

В связи с письмом генерального директора автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» С.В. Чупшевой от 13 июня 2018 предлагаем Вам рассмотреть возможность участия во Всероссийском конкурсе лучших практик и инициатив социально-экономического развития субъектов Российской Федерации в 2018 году (далее – Конкурс).

Конкурс проводится по 8 номинациям: «Развитие человеческого капитала», «Создание необходимых условий проживания и улучшение качества жизни населения», «Создание условий, направленных на рост экономического потенциала региона», «Создание условий, направленных на рост информационно-технологического потенциала региона», «Обеспечение доступности услуг в социальной сфере», «Создание комфортных условий
для развития бизнеса на селе», «Развитие туристического потенциала региона», «Создание условий для развития волонтерской (добровольческой) деятельности».

Официальный страт Конкурса начинается 15 июня 2018 года с проведения региональных этапов Конкурса в субъектах Российской Федерации. Прием заявок по итогам региональных отборов будет проводится в период с 16 сентября по 15 октября 2018 года. Заявки на участие в конкурсе необходимо направлять в адрес представительства Агентства в соответствующем федеральном округе.

Ознакомиться с условиями конкурса можно на сайте АНО АСИ: https://asi.ru/investclimate/practices_sed/.

В целях участия в конкурсе просим в срок до 16 июля 2018 года направить в адрес Министерства экономического развития и инвестиций Пермского края заявку, оформленную в соответствии с требованиями, указанными в положении о конкурсе (прилагается).

Положение о Всероссийском конкурсе

лучших практик и инициатив социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, с правками 2017 года  

 

  1. Общие положения

 

  • Настоящее Положение определяет порядок организации и условия проведения, права и обязанности организаторов и участников, основные требования к документации, процедуру рассмотрения документации и порядок оформления результатов Всероссийского конкурса лучших практик и инициатив социально-экономического развития субъектов Российской Федерации (далее – Конкурс).
  • Конкурс проводится на территории Российской Федерации в соответствии с настоящим Положением и законодательством Российской Федерации.
  • Цели Конкурса:

– решение социально-экономических проблем на территории субъектов Российской Федерации через выявление, отбор, описание и тиражирование лучших региональных и муниципальных практик и инициатив;

– выявление и создание инструментов поддержки реализации лучших региональных и муниципальных практик и инициатив, в том числе на федеральном уровне в масштабах Российской Федерации;

– повышение удовлетворенности граждан темпами социально-экономического развития, в том числе через вовлечение общественности в реализацию лучших региональных и муниципальных практик и инициатив.

1.4. Задачи Конкурса:

– выявление и анализ зарекомендовавших себя лучших региональных и муниципальных практик и инициатив, а также  инструментов решения актуальных социально-экономических задач;

– системная проработка и описание механизма внедрения лучших региональных и муниципальных практик и инициатив;

– тиражирование лучших региональных и муниципальных практик и инициатив на территории субъектов Российской Федерации и последующий контроль результатов внедрения.

1.5. В Положении используются следующие термины:

Лучшая региональная и муниципальная практика и/или инициатива (далее – практика) – конкретный пример реализации механизма, процедуры или методи­ки принятия управленческих решений, который позволяет достичь целей и/или предельных значений в различных областях социально-экономического развития на региональном и/или муниципальном уровне, соответствующий определенным настоящим Положением общим критериям, предъявляемым к практикам.

Заявка на участие в Конкурсе – документы и презентационные материалы, содержащие информацию об участнике конкурса и практике, направляемые органами власти субъекта Российской Федерации для участия в Конкурсе (далее – Заявка).

Участники Конкурса – субъекты Российской Федерации, уполномоченные органы власти которых направили заявку на участие в Конкурсе в соответствии с настоящим Положением.

Победитель – участник Конкурса, практика социально-экономического развития которого признана лучшей в соответствующей номинации Конкурса.

1.6. Конкурсный отбор основывается на принципах:

  • гласности;
  • социально-экономической обоснованности;
  • активного привлечения широкого круга общественности и признанных экспертов в предметной области.

1.7. Участие в Конкурсе является бесплатным. Участники Конкурса несут расходы, связанные с подготовкой и представлением Заявки, а также расходы, связанные с участием в финальном этапе в случае победы в Конкурсе.

1.8. Официальный интернет-ресурс Конкурса –http://asi.ru/investclimate/practices_sed.

 

  1. Сроки проведения конкурса.

 

Конкурс проводится ежегодно в пять этапов.

1 этап. 15 июня – 15 сентября: прием заявок от субъектов Российской Федерации.

2 этап. 15 сентября – 31 октября: рассмотрение и экспертиза представленных заявок экспертным жюри Конкурса.

3 этап. 1 ноября – 15 декабря: определение финалистов Конкурса экспертным жюри и передача Попечительскому совету Конкурса рекомендаций для отбора победителей Конкурса.

4 этап. 15 декабря – 15 февраля: определение победителей Конкурса Попечительским советом Конкурса.

5 этап. 15 февраля – 1 марта: награждение победителей Конкурса в рамках Российского инвестиционного форума (г.Сочи).»

 

  • Рабочие органы Конкурса

 

3.1 Высшим органом управления деятельностью по проведению Конкурса является Попечительский совет.

Попечительский совет является коллегиальным органом и формируется из представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти или организаций не ниже уровня заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти или организации.

3.2. К компетенции Попечительского совета относятся:

  • внесений изменений в положение о Конкурсе;
  • внесение изменений в состав экспертного жюри по представлению координатора Конкурса;
  • внесение изменений в состав попечительского совета по представлению координатора Конкурса;
  • рассмотрение итогов проведения конкурса и определение победителей Конкурса.

3.3. Члены Попечительского совета имеют равные права и обязанности.

3.4. Заседания Попечительского совета правомочны, если на них присутствуют не менее половины членов Попечительского совета.

3.5. Решение Попечительского совета по вопросу, поставленному на голосование, принимается большинством голосов членов Попечительского совета.

3.6. Решение Попечительского совета может быть принято путем проведения заочного голосования.

3.7. Для проведения отбора лучших практик социально-экономического развития Попечительским советом утверждается состав Экспертного жюри.

В состав экспертного жюри могут входить представители федеральных органов исполнительной и законодательной власти, Общественной палаты Российской Федерации, Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ», общероссийских общественных организаций, представляющих интересы субъектов предпринимательской деятельности, институтов развития и независимые эксперты.

3.8. Экспертное жюри обеспечивает:

  • подготовку и утверждение критериев оценки практик социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;
  • рассмотрение заявок участников, определение лучших практик социально-экономического развития и подготовку предложений Попечительскому совету по определению победителей в соответствующих номинациях Конкурса.

3.9. В составе Экспертного жюри могут формироваться рабочие группы по номинациям Конкурса.

Заседания Экспертного жюри и рабочих групп могут проводиться как в очной, так и в заочной форме посредством обмена информацией по электронной почте.

3.10. Координатор Конкурса в лице автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» (далее – координатор Конкурса) обеспечивает текущую деятельность по проведению Конкурса, в том числе:

  • подготовку проекта плана проведения Конкурса;
  • закупку товаров, работ и услуг, необходимых для проведения конкурса;
  • организацию проведения заседаний Попечительского совета Конкурса и Экспертного жюри Конкурса;
  • обеспечение информационной поддержки и продвижения Конкурса;
  • оформление результатов Конкурса;
  • организацию церемонии награждения победителей Конкурса;
  • организацию масштабирования лучших практик социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.
  • представление предложений Попечительскому совету по внесению изменений в составы Попечительского совета и экспертного жюри Конкурса.

Для выполнения деятельности по проведению Конкурса в составе Агентства может быть сформирован проектный офис.

  1. Предмет и номинации Конкурса

 

4.1. Предметом Конкурса являются подтвердившие свою эффективность лучшие практики и инициативы социально-экономического развития Российской Федерации, способствующие улучшению социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также повышению инвестиционного потенциала территории.

4.2. Номинации Конкурса:

− развитие человеческого капитала (практики работы с детьми и молодежью; практики трудоустройства и переподготовки взрослого населения; практики в области культурно-просветительской деятельности; практики, направленные на адаптацию и улучшение условий жизни инвалидов, социально незащищенных слоев населения; практики, направленные на сокращение безработицы и увеличение занятости населения; др.);

− вовлечение общественности в принятие ключевых решений (практики общественного обсуждения с населением проектов и инициатив регионального и муниципального уровней власти; практики совместного финансирования проектов, инициируемых населением и органами власти; др.);

− создание условий, направленных на рост экономического потенциала региона (практики государственного управления; практики по обеспечению благоприятного инвестиционного климата и развитию предпринимательства; практики применения информационных технологий; практики организации диалога власти и бизнеса; практики развития инфраструктуры для стимулирования самозанятости молодежи; др.);

− обеспечение доступности услуг в социальной сфере (практики передачи негосударственному сектору услуг в сфере обеспечения населения качественной медицинской помощью, социального обслуживания социально незащищенных лиц и инвалидов, применение механизма персонифицированного финансирования при оказании социальных услуг; др.);

− развитие сельского хозяйства и создание комфортных условий для развития бизнеса на селе (практики создания благоприятных условий в сфере сельского хозяйства и производства; практики информационно-консультационного сопровождения в агропромышленном комплексе; практики развития потребительской кооперации и сельской торговли; практики по организации прямых связей производителей и потребителей товаров, работ и услуг, сокращению числа посредников; др.)

− развитие туристического потенциала региона (практики государственно-частного партнёрства в туризме; практики в сфере событийного, гастрономического, культурно-познавательного, этнографического и рекреационного туризма; др.)

− создание условий для развития волонтерской (добровольческой) деятельности (практики государственной и муниципальной поддержки волонтерской (добровольческой) деятельности граждан, деятельности в некоммерческих организациях, в общественной работе и др.)

4.3. Номинации конкурса могут быть изменены решением Попечительского совета, по представлению координатора Конкурса.

 

  1. Участники конкурса

5.1. Участниками Конкурса являются субъекты Российской Федерации, уполномоченные органы власти которых, направили Заявку на участие в Конкурсе в соответствии с настоящим Положением.

5.2. Участник Конкурса может быть по мотивированному решению Экспертного жюри отстранен от участия в Конкурсе на любом этапе проведения Конкурса в случае представления им недостоверных или неполных сведений, предусмотренных настоящим Положением, либо несоответствия поданной Заявки требуемому формату.

 

  1. Требования к заявке на участие в Конкурсе

 

 

6.1. Заявка участника, предоставляемая на Конкурс, должна содержать следующие материалы:

1) уведомление об участии в Конкурсе, составленное по форме, установленной в приложении №  1 к настоящему Положению.

Уведомление подписывается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) либо его заместителем;

2) резюме практик – краткое описание сути и результатов реализации практики в выбранной участником номинации в форме, установленной в приложении № 2 к настоящему Положению;

3) паспорта практик – описание практик по форме, установленной в приложении № 3 к настоящему Положению, содержащей информацию:

а)     о предпосылках  реализации практики (проблемной ситуации или потребности в развитии, послуживших причиной внедрения практики);

б) о показателях социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, характеризующих положение до внедрения практики;

в)    о принципиальных подходах, избранных при разработке и внедрении практики;

г)     об участниках внедрения практики и их ролях в процессе внедрения практики;

д) о последовательности действий органов государственной власти субъекта Российской Федерации и других участников внедрения успешной практики;

е)     о нормативных правовых актах, принятых для обеспечения реализации лучшей практики;

ж)     о ресурсах, необходимых для внедрения практики;

з)      о показателях социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, характеризующих положение после внедрения практики. К описанию могут быть приложены иллюстрации, схемы, расчеты, отзывы, а также документы, подтверждающие эффекты, достигнутые в результате внедрения практики. Объем описания, включая приложения, не должен превышать 25 листов.

Показатели социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, характеризующие положение до и после внедрения практики, приводятся на основании статистических данных Федеральной службы государственной статистики (Росстата). Перечень показателей определяется участниками самостоятельно, исходя из характера представляемой практики;

4) презентацию в формате Microsoft Power Point, объемом не более 10 слайдов, помимо информации, предусмотренной в подпункте 2 настоящего раздела, содержащую информацию о лидере и команде практики, а также о перспективах развития практики;

5) подтверждение описания и результатов реализации практики (Проекта), подписанное руководителем регионального отделения одной из ведущих деловых ассоциаций либо руководителем регионального отделения Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ».

6.2. Заявка может содержать описание не более 3-х практик по каждой из номинаций, соответствующих требованиям, предусмотренным в пункте 6.1 настоящего Положения.

6.3. Заявка на участие в Конкурсе направляется в соответствующее региональное представительство Агентства в течение срока проведения
1 этапа Конкурса. Заявки, поступившие после установленного срока, к участию в Конкурсе не допускаются.

6.4. Представляемые практики должны соответствовать следующим критериям:

  • реализовываться на территории Российской Федерации и способствовать достижению позитивных социально-экономических изменений в обществе;
  • иметь возможность масштабирования в других субъектах Российской Федерации или на территории Российской Федерации;
  • быть направлены на решение/смягчение существующих социальных проблем; на появление долгосрочных, устойчивых позитивных социальных изменений и улучшение качества жизни населения региона в целом;
  • иметь социальный эффект и результативность – положительную динамику целевых индикаторов и показателей;
  • иметь финансово бизнес-модель и механизм реализации.

6.5. Контактная информация о региональных представительствах Агентства представлена в приложении № 4 к настоящему Положению.

 

VII. Оценка заявок участников Конкурса

 

7.1. Все заявки, представленные на Конкурс, проходят предварительную экспертизу сотрудниками регионального представительства Агентства. Срок проведения предварительной экспертизы – 3 рабочих дня. В случае, если представленные заявки не соответствуют требованиям, изложенным в пункте 6.1 настоящего Положения, Заявка направляется на доработку. Срок доработки заявки – 5 рабочих дней, но не позднее срока проведения 1 этапа Конкурса. Региональные представительства Агентства ведут реестр поступивших и отклоненных заявок. По итогам экспертизы в адрес Агентства направляется общий пакет заявок от федерального округа.

7.2. Агентство проводит сбор, изучение и предварительную оценку для дальнейшего рассмотрения на заседаниях Экспертного жюри.

При оценке работ Экспертное жюри руководствуется следующими основными критериями:

  • объективные достигнутые эффекты от внедрения практики;
  • уникальность модели или подхода;
  • возможность использования модели или подхода в других регионах;
  • бюджетная эффективность.

7.3. Экспертное жюри проводит комплексную и системную оценку поступивших в рамках заявок практик. Оценка проводится с целью конкурсного отбора наиболее интересных и значимых практик и определения финалистов конкурса. По окончании 3 этапа Конкурса Экспертным жюри готовятся предложения по 3 финалистам в каждой номинации для дальнейшего представления на заседание Попечительского совета.

 

VIII. Подведение итогов Конкурса

 

8.1. Попечительский совет подводит итоги Конкурса и определяет победителей Конкурса в рамках 4 этапа Конкурса.

8.2. В каждой из номинаций определяется один победитель. При этом Попечительский совет вправе увеличить число победителей в каждой номинации.

8.3. Объявление итогов и вручение дипломов победителей Конкурса осуществляется в рамках Российского инвестиционного форума (г.Сочи) с участием председателя Попечительского совета Конкурса.».

8.4.   По итогам Конкурса по практикам финалистам координатором Конкурса разрабатываются методические рекомендации в формате «готовых решений» для дальнейшего тиражирования через информационное пространство для лучших практик развития субъектов Российской Федерации «Магазин верных решений» и размещения в специализированной автоматизированной системе по управлению проектами и эффективностью проектных команд «Region-ID».

8.5. Итоги Конкурса будут освещены в СМИ и профильных периодических изданиях.

  1. Прочие условия

 

9.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке Попечительский совет вправе прекратить Конкурс в любой момент до подведения итогов Конкурса. В этом случае уведомление об отклонении всех заявок на участие в Конкурсе или о прекращении Конкурса незамедлительно направляется Агентством всем участникам Конкурса.

9.2. Агентство, члены Попечительского совета и Экспертного жюри не несут ответственности за неполучение участником Конкурса информации или получение некорректной информации о Конкурсе, если участник Конкурса получил такую информацию в неофициальном порядке.

Скачать