Росреестр: о требованиях по регистрации публичных сервитутов в ЕГРН

В целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, а также нужд местного населения решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления по ходатайству о его установлении устанавливаются публичные сервитуты.

Сервитуты подлежат государственной регистрации с внесением сведений о них в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), за исключением сервитутов, предусмотренных пунктом 4 статьи 39.25 Земельного кодекса РФ.

Публичный сервитут не подлежит государственной регистрации в реестре прав ЕГРН; часть земельного участка, на которую распространяется публичный сервитут, также не вносится в кадастр недвижимости ЕГРН. Сведения о границах публичного сервитута вносятся в реестр границ ЕГРН, причем публичный сервитут считается установленным со дня внесения сведений о нем в ЕГРН. 

Законодательством установлено, что исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об установлении публичного сервитута, обязан направить в орган регистрации прав решение об установлении (или о прекращении) публичного сервитута и описание местоположения границ публичного сервитута в течение пяти рабочих дней со дня принятия данного решения. Требования к графическому описанию местоположения границ публичного сервитута, точности определения координат характерных точек границ публичного сервитута, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, утверждены приказом Минэкономразвития России от 10.10.2018 № 541.

Для сведения: На основании п.4 ст. 23 Земельного кодекса Российской Федерации  публичный сервитут может устанавливаться для  прохода или проезда через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе;  размещения на земельном участке межевых знаков, геодезических пунктов государственных геодезических сетей, гравиметрических пунктов, нивелирных пунктов и подъездов к ним; проведения дренажных работ на земельном участке; прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок; сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям; использования земельного участка в целях охоты, рыболовства, аквакультуры (рыбоводства) и др.

 

 

Об Управлении Росреестра по Пермскому краю

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Пермскому краю является территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функции по федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, организации работы Комиссии по оспариванию кадастровой стоимости объектов недвижимости. Осуществляет контроль за деятельностью подведомственного учреждения Росреестра – филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю по предоставлению государственных услуг Росреестра. Руководитель Управления Росреестра по Пермскому краю – Лариса Аржевитина.

http://rosreestr.ru/

http://vk.com/public49884202

Контакты для СМИ

Пресс-служба Управления Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Пермскому краю

 

+7 (342) 205-95-58 (доб. 0214, 0216)