Росреестр о целях земельного надзора

Государственный земельный надзор – важное звено в системе государственного управления в сфере землепользования. Земельный надзор  направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями  земельного законодательства.

Целью государственного земельного надзора является обеспечение установленного правового использования земель. Для этого необходимо обеспечить устранение выявленных нарушений, их успешную профилактику, легализацию земель, а также выполнение принципов государственного земельного надзора: принцип постоянства осуществления государственного земельного надзора и принцип неотвратимости наказания за совершенные земельные правонарушения. В основе государственного земельного надзора – рациональное использование и охрана земель. Реализация данной цели способствует повышению законности использования объектов  недвижимого имущества и эффективности налогообложения.

Государственный земельный надзор проводится для недопущения нанесения земельным ресурсам страны ущербов от хозяйственной деятельности, осуществляемой юридическими и физическими лицами.

Объектами государственного земельного надзора являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, обладающие правами на земельные участки, а также использующие земельные участки.

Государственный земельный надзор проводится в форме плановых, внеплановых проверок, а также административных обследований, при которых не требуется взаимодействие с правообладателями земельных участков.

При проведении проверок инспекторы Управления Росреестра по Пермскому краю фиксируют следующее:

а) соблюдение требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка (в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законом прав на такой земельный участок);

б) не нарушен ли порядок  переоформления юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретения земельных участков в собственность;

в) использование земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;

г)           соблюдение требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях;

д)           действия органов государственной власти и местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

е)           соблюдение требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.

Результатом осуществления государственного земельного надзора является установление наличия (либо отсутствия) нарушений и пресечение таких нарушений путем применения мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

Вид нарушения Процент от кадастровой стоимости земельного участка, на котором допущено нарушение (минимальный размер штрафа)** Диапазон размера штрафа (если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на котором допущено нарушение), тыс. руб.
Граждане Должностные лица Юридические лица Граждане Должностные лица Юридические лица
Самовольное занятие земельного участка* 1-1,5

(не менее

5 тыс. руб.)

1,5-2

(не менее 20 тыс. руб.)

2-3

(не менее 100 тыс. руб.)

5-10 20-50 100-200
Использование земельного участка не по целевому назначению 0,5-1

(не менее 10 тыс. руб.)

1-1,5

(не менее 20 тыс. руб.)

1,5-2

(не менее 100 тыс. руб.)

10-20 20-50 100-200
Неиспользование земельного участка 1-1,5

 

(не менее 20 тыс. руб.)

1,5-2

 

(не менее 50 тыс. руб.)

3-5

 

(не менее 400 тыс. руб.)

20-50 50-100 400-700

 

* За нарушения, выраженные в самовольном занятии земель, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

** В случае самовольного занятия части земельного участка административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка.

 

 

Об Управлении Росреестра по Пермскому краю

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Пермскому краю является территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функции по федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, организации работы Комиссии по оспариванию кадастровой стоимости объектов недвижимости. Осуществляет контроль за деятельностью подведомственного учреждения Росреестра – филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю по предоставлению государственных услуг Росреестра. Руководитель Управления Росреестра по Пермскому краю – Лариса Аржевитина.

http://rosreestr.ru/

http://vk.com/public49884202

Контакты для СМИ

Пресс-служба Управления Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Пермскому краю

 

+7 (342) 205-95-58 (доб. 0214, 0216)