Основания внесения платы за обращение  с твердыми коммунальными отходами           

В соответствии со статьей 153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у:

1) нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора;

1.1) нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования с момента заключения данного договора;

2) арендатора жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения соответствующего договора аренды;

3) нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора;

4) члена жилищного кооператива с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом;

5) собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса;

6) лица, принявшего от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи;

7) застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) в отношении помещений в данном доме, не переданных иным лицам по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию.

В силу положений части 4 статьи 154 Жилищного кодекса РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО).

Частью 5 статьи 30 Жилищного кодекса РФ под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

Согласно части 20 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.

На территории Пермского края Правила осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами утверждены Постановлением Правительства Пермского края от 08.06.2018 № 307-п, согласно которым:

– договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора (п. 4.3);

– региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю, твердые коммунальные отходы которого образуются и места накопления и сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора. Региональный оператор вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с потребителями (п. 4.4);

– договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными, не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями (п. 4.5).

Согласно части 1 статьи 426 ГК РФ, публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится.

Содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта) (ч.2 ст. 437 ГК РФ).

В соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от 08.06.2018 № 306-п уполномоченным исполнительным органом государственной власти Пермского края по заключению с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Пермского края определена Региональная служба по тарифам Пермского края.

02.11.2018 с ПКГУП «Теплоэнерго» заключено соглашение об организации деятельности по обращению с ТКО.

С 01.01.2019 на основании публичного договора, типовая форма которого размещена на сайте регионального оператора ПКГУП «Теплоэнерго», последним населению оказывается услуга по обращению с ТКО.

Таким образом, обращение с твердыми коммунальными отходами является коммунальной услугой, которая подлежит внесению гражданами и организациями в обязательном порядке.

Прокуратура Уинского района