Герб райна
Администрация Уинского
муниципального района
Пермского края

Положение о контрольно-счетной палате

УТВЕРЖДЕНО

решением Земского Собрания

Уинского муниципального района

от 22.12.2011 № 415 (в редакции

решения от 28.06.2012 № 484)

  1. Статус Контрольно-счетной палаты Уинского муниципального района Пермского края
  2. Контрольно-счетная палата Уинского муниципального района Пермского края (далее – Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля Уинского муниципального района, образуется Земским Собранием Уинского муниципального района и ему подотчетна.
  3. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
  4. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Земского Собрания Уинского муниципального района.
  5. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления Уинского муниципального района, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Уинского муниципального района.

Полное наименование: Контрольно-счетная палата Уинского муниципального района Пермского края.

Сокращенное наименование: КСП Уинского муниципального района.

Местонахождение: 617520, Пермский край, с. Уинское, ул. Октябрьская, 1.

Почтовый адрес: 617520, Пермский край, с. Уинское, ул. Октябрьская, 1.

Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение.

Тип учреждения: казенное учреждение.

  1. Контрольно-счетная палата обладает правом нормотворческой инициативы в Земском Собрании Уинского муниципального района по вопросам своей деятельности в пределах, определенных Уставом Уинского муниципального района.
  2. Контрольно-счетная палата обладает правом обращения в суд в защиту законных интересов Уинского муниципального района в пределах своей компетенции.

 

  1. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты

 

Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов Пермского края, Устава Уинского муниципального района, настоящего Положения и правовых актов Уинского муниципального района.

 

  1. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

 

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

 

  1. Состав и структура Контрольно-счетной палаты

 

  1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и до двух аудиторов Контрольно-счетной палаты.
  2. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими Уинского муниципального района.

Должность председателя Контрольно-счетной палаты является должностью муниципальной службы Уинского муниципального района, относящейся к высшей группе должностей.

Должности аудиторов Контрольно-счетной палаты являются должностями муниципальной службы Уинского муниципального района, относящимся к главной группе должностей.

Предельный возраст пребывания в должности председателя и аудитора – 65 лет.

  1. Срок полномочий председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.
  2. Председатель и аудиторы по истечении срока полномочий продолжают исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенных лиц.
  3. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством о муниципальной службе, настоящим Положением, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
  4. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается в составе до 3 человек.
  5. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.

 

  1. Порядок назначения на должность председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты

 

  1. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Земским Собранием Уинского муниципального района. Решение Земского Собрания Уинского муниципального района принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Земского Собрания Уинского муниципального района.
  2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Земское Собрание Уинского муниципального района:

1) председателем Земского Собрания Уинского муниципального района;

2) депутатами Земского Собрания Уинского муниципального района – не менее чем одной третью от установленного числа депутатов Земского Собрания Уинского муниципального района;

3) главой Уинского муниципального района.

  1. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Земское Собрание Уинского муниципального района субъектами, перечисленными в пункте 2 настоящей части, не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.
  2. Предложения о кандидатурах на должности аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Земское Собрание Уинского муниципального района председателем Контрольно-счетной палаты.
  3. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается разделом 6 настоящего Положения.

 

  1. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты

 

  1. Земское Собрание Уинского муниципального района своим решением создает рабочую группу по отбору кандидатур на должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты (далее – рабочая группа) в соответствии с Регламентом Земского Собрания Уинского муниципального района.

В решении Земского Собрания Уинского муниципального района о создании рабочей группы по отбору кандидатур на должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты указываются:

цель, с которой создана рабочая группа;

численность и состав рабочей группы, ее руководитель;

срок полномочий;

время предоставления протокола в Земское Собрание Уинского муниципального района;

квалификационные требования, предъявляемые к претенденту на замещение вакантной должности;

перечень документов, прилагаемых к предложениям о кандидатурах на должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты;

место и время приема документов;

определяется срок, до истечения которого принимаются предложения и документы.

  1. Деятельность рабочей группы осуществляется на коллегиальной основе.

Заседание рабочей группы считается правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей от установленного численного состава ее членов.

  1. Решение рабочей группы принимается большинством голосов от установленного числа ее членов открытым голосованием. При равенстве голосов право решающего голоса принадлежит руководителю рабочей группы.
  2. Рабочая группа:

4.1. осуществляет прием предложений и документов;

4.2. проверяет в течение 15 дней представленные документы на соответствие предъявляемым квалификационным требованиям, проводит собеседование с кандидатами;

4.3. по результатам голосования выносит на рассмотрение Земским Собранием Уинского муниципального района кандидатуры, соответствующие предъявляемым квалификационным требованиям, оформляет свое решение протоколом и направляет в Земское Собрание Уинского муниципального района.

  1. Решение Земского Собрания Уинского муниципального района о назначении на должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты вступает в силу после его подписания.

 

  1. Требования к кандидатурам на должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты

 

  1. На должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции:

для председателя Контрольно-счетной палаты – не менее пяти лет;

для аудитора Контрольно-счетной палаты – не менее трех лет.

  1. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

  1. Председатель, аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Земского Собрания Уинского муниципального района, главой Уинского муниципального района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Уинского муниципального района.
  2. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
  3. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, Уинского муниципального района.

 

  1. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

  1. Председатель и аудиторы являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
  2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и(или) законодательством Пермского края.
  3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
  5. Председатель, аудиторы контрольно-счетного органа досрочно освобождаются от должности на основании решения Земского Собрания Уинского муниципального района, принятого большинством голосов от установленного числа депутатов Земского Собрания Уинского муниципального района, в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;

2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Земского Собрания Уинского муниципального района;

6) достижения установленного настоящим Положением в соответствии с федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 2, 3 раздела 7 настоящего Положения.

 

  1. Полномочия Контрольно-счетной палаты

 

  1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением местного бюджета;

2) экспертиза проектов местного бюджета;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Уинского муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Уинского муниципального района и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся доходов и расходных обязательств Уинского муниципального района, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в Уинском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Уинского муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Земское Собрание Уинского муниципального района;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Уинского муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Уинского муниципального района;

12) анализ данных реестра расходных обязательств Уинского муниципального района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами района, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета Уинского муниципального района;

13) контроль за расходованием федеральных и краевых финансовых ресурсов, поступающих в распоряжение Уинского муниципального района;

14) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав Уинского муниципального района, в соответствии с соглашениями, заключенными Земским Собранием Уинского муниципального района с Советами депутатов сельских поселений;

15) принимает участие в разработке проектов муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетного процесса в муниципальном образовании, порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;

16) проверка исполнения муниципальных контрактов в ходе проведения контрольного мероприятия;

17) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Пермского края, Уставом Уинского муниципального района и правовыми актами Уинского муниципального района.

  1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Уинского муниципального района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Уинского муниципального района;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Уинского муниципального района в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Уинского муниципального района.

 

  1. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой муниципального финансового контроля

 

  1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
  2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
  3. По письменному поручению Земского Собрания Уинского муниципального района специалисты Контрольно-счетной палаты могут принимать участие в проверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности организаций, проводимых уполномоченными на то иными контрольными и финансовыми органами. Решения об участии Контрольно-счетной палаты в проверках и ревизиях, принятые по поручению Земского Собрания Уинского муниципального района или по собственной инициативе, являются обязательными для проводящих их органов.
  4. При проведении контрольных мероприятий в пределах своей компетенции Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях государственные и муниципальные контрольные органы и представителей правоохранительных органов, а также на договорной основе негосударственные аудиторские службы, отдельных специалистов. Для оплаты привлеченных специалистов Контрольно-счетной палате выделяются средства бюджета Уинского муниципального района, которые предусматриваются отдельной строкой в решении о бюджете Уинского муниципального района.
  5. По результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет заключение.

 

  1. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

 

  1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Пермского края, нормативными правовыми актами Уинского муниципального района, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
  2. Разработка и утверждение стандартов внешнего государственного финансового контроля осуществляются Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Уинского муниципального района – в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и(или) Контрольно-счетной палатой Пермского края;

2) в отношении иных организаций – в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

  1. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
  2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Пермского края.

 

  1. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

 

  1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
  2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов ранее проведенных ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Земского Собрания Уинского муниципального района, предложений и запросов главы Уинского муниципального района.
  3. Поручения Земского Собрания Уинского муниципального района, предложения и запросы главы Уинского муниципального района подлежат обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты. Поручения Земского Собрания Уинского муниципального района, предложения и запросы главы Уинского муниципального района, в том числе их отзывы, оформляются в письменном виде.

 

  1. Регламент Контрольно-счетной палаты

 

Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение полномочий Контрольно-счетной палаты в разрезе председателя и аудиторских направлений Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.

 

  1. Полномочия председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты

 

  1. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с федеральным и краевым законодательством, правовыми актами Уинского муниципального района, а также Регламентом Контрольно-счетной палаты; издает распоряжения по вопросам организации работы Контрольно-счетной палаты;

2) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты и изменения к ним;

3) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

4) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

5) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты;

6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты; подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;

7) представляет Земскому Собранию Уинского муниципального района и главе Уинского муниципального района ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

8) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Пермского края и органами местного самоуправления, международными и иными организациями;

9) утверждает должностные инструкции работников Контрольно-счетной палаты;

10) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и законодательством о муниципальной службе;

11) осуществляет контрольные и экспертно-аналитические мероприятия в соответствии с Регламентом контрольно-счетной палаты;

12) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, Уставом и правовыми актами Уинского муниципального района.

  1. Аудиторы Контрольно-счетной палаты возглавляют направления деятельности Контрольно-счетной палаты, являются руководителями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. На аудиторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Регламентом контрольно-счетной палаты и должностными инструкциями.
  2. В отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты его обязанности возлагаются на одного из аудиторов Контрольно-счетной палаты.

 

  1. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

  1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Пермского края, правовыми актами Уинского муниципального района, являются обязательными для исполнения органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный финансовый контроль (далее также – проверяемые органы и организации).
  2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края.

 

  1. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

  1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производится с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Пермского края, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации или Пермского края.

  1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 1 настоящей части, должны в течение 24 часов уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты. Порядок и форма уведомления определяются законами Пермского края.
  2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
  3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.
  4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
  5. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Земского Собрания Уинского муниципального района, его комиссий и рабочих групп, заседаниях (совещаниях) администрации Уинского муниципального района и ее функциональных органов, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при главе Уинского муниципального района по вопросам ведения Контрольно-счетной палаты.

 

  1. Предоставление информации Контрольно-счетной палате

 

  1. Органы местного самоуправления, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в срок, указанный в запросе, обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Запросы о представлении информации, документов и материалов в адрес проверяемых органов или других организаций направляются по почте простыми или заказными почтовыми отправлениями за подписью председателя  Контрольно-счетной палаты или иным способом, подтверждающим получение запроса и дату его получения объектом проверки, организацией.

Форма запроса, порядок регистрации и проверки информации, документов и материалов, поступивших в результате направленного запроса, определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Срок представления органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять муниципальный финансовый контроль, их должностными лицами, а также территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и их структурными подразделениями информации, документов и материалов для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по запросам Контрольно-счетной палаты не может превышать десять рабочих дней со дня получения запроса.

В период проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий срок ответов на запросы определяется Контрольно-счетной палатой и может составлять не более трех календарных дней со дня получения запроса.

  1. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы местного самоуправления и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Уинского муниципального района, использованием собственности Уинского муниципального района, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также с иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.
  2. Правовые акты администрации Уинского муниципального района о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, изменении количества акций и долей Уинского муниципального района в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности Уинского муниципального района направляются в Контрольно-счетную палату в течение десяти рабочих дней со дня принятия.
  3. Администрация Уинского муниципального района ежегодно направляет в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей Уинского муниципального района не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
  4. Финансовое управление администрации Уинского муниципального района направляет в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность Уинского муниципального района, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
  5. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в пункте 1 настоящей части, Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверной информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и(или) Пермского края.

 

  1. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

 

  1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Уинского муниципального района или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
  2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
  3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
  4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
  5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
  6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
  7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
  8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и(или) законодательством Пермского края.
  9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Уинского муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

 

  1. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

 

  1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Руководитель проверяемой организации вправе в срок не позднее семи рабочих дней со дня получения акта представить свои пояснения и замечания, прилагаемые к акту. Результаты контрольного мероприятия считаются принятыми, если пояснения и замечания не представлены до истечения указанного срока.

Пояснения и замечания – документ, подписанный руководителем проверяемой организации, содержащий мотивированное несогласие с фактами и выводами, изложенными в акте, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты.

Пояснения и замечания подлежат обязательному рассмотрению в Контрольно-счетной палате в порядке, установленном Регламентом Контрольно-счетной палаты. Для рассмотрения пояснений и замечаний руководитель проверяемой организации может быть приглашен в Контрольно-счетную палату. По итогам рассмотрения пояснений и замечаний Контрольно-счетная палата направляет в письменной форме руководителю проверяемой организации информацию о результатах их рассмотрения.

  1. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Земское Собрание Уинского муниципального района. Подача заявление не приостанавливает действия предписания.

 

  1. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами

 

  1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с органами местного самоуправления Уинского муниципального района, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Пермского края, Уинского муниципального района, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
  2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Пермского края, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Пермского края.
  3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления Уинского муниципального района могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
  4. Контрольно-счетная палата по письменному обращению Контрольно-счетной палаты Пермского края, контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

 

  1. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

 

  1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Уинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
  2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет на рассмотрение Земскому Собранию Уинского муниципального района отчет о своей деятельности и одновременно главе Уинского муниципального района. Указанный отчет размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Земским Собранием Уинского муниципального района.
  3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Земского Собрания Уинского муниципального района и Регламентом Контрольно-счетной палаты.

 

  1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

 

  1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
  2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете Уинского муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
  3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Земского Собрания Уинского муниципального района.

 

  1. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты

 

  1. Материальное и социальное обеспечение председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты производится в соответствии с Законом Пермского края «О муниципальной службе в Пермском крае».
  2. Должностные оклады по должностям муниципальной службы Контрольно-счетной палаты устанавливаются в размерах не ниже размеров должностных окладов по должностям муниципальной службы Контрольно-счетной палаты, установленных на момент вступления в силу настоящего Положения.
  3. Председателю и аудиторам Контрольно-счетной палаты гарантируется государственная защита, включая обязательное государственное страхование жизни и здоровья за счет бюджета Уинского муниципального района.

 

  1. Переходные положения

 

Положения части 5 настоящего Положения, устанавливающие порядок назначения на должности аудиторов Контрольно-счетной палаты, применяются к лицам, назначаемым на должности аудиторов Контрольно-счетной палаты после вступления в силу настоящего Положения, и не применяются в отношении лиц, замещающих указанные должности на момент вступления в силу настоящего Положения.

Служебные контракты, заключенные на день вступления в силу настоящего Положения, сохраняют свое действие до истечения их срока, отмены или изменения в порядке, установленном законодательством.