Положение о контрольно-счетной палате
УТВЕРЖДЕНО
решением Земского Собрания
Уинского муниципального района
от 22.12.2011 № 415 (в редакции
решения от 28.06.2012 № 484)
- Статус Контрольно-счетной палаты Уинского муниципального района Пермского края
- Контрольно-счетная палата Уинского муниципального района Пермского края (далее – Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля Уинского муниципального района, образуется Земским Собранием Уинского муниципального района и ему подотчетна.
- Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
- Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Земского Собрания Уинского муниципального района.
- Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления Уинского муниципального района, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Уинского муниципального района.
Полное наименование: Контрольно-счетная палата Уинского муниципального района Пермского края.
Сокращенное наименование: КСП Уинского муниципального района.
Местонахождение: 617520, Пермский край, с. Уинское, ул. Октябрьская, 1.
Почтовый адрес: 617520, Пермский край, с. Уинское, ул. Октябрьская, 1.
Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение.
Тип учреждения: казенное учреждение.
- Контрольно-счетная палата обладает правом нормотворческой инициативы в Земском Собрании Уинского муниципального района по вопросам своей деятельности в пределах, определенных Уставом Уинского муниципального района.
- Контрольно-счетная палата обладает правом обращения в суд в защиту законных интересов Уинского муниципального района в пределах своей компетенции.
- Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов Пермского края, Устава Уинского муниципального района, настоящего Положения и правовых актов Уинского муниципального района.
- Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
- Состав и структура Контрольно-счетной палаты
- Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и до двух аудиторов Контрольно-счетной палаты.
- Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими Уинского муниципального района.
Должность председателя Контрольно-счетной палаты является должностью муниципальной службы Уинского муниципального района, относящейся к высшей группе должностей.
Должности аудиторов Контрольно-счетной палаты являются должностями муниципальной службы Уинского муниципального района, относящимся к главной группе должностей.
Предельный возраст пребывания в должности председателя и аудитора – 65 лет.
- Срок полномочий председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.
- Председатель и аудиторы по истечении срока полномочий продолжают исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенных лиц.
- Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством о муниципальной службе, настоящим Положением, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
- Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается в составе до 3 человек.
- Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.
- Порядок назначения на должность председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
- Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Земским Собранием Уинского муниципального района. Решение Земского Собрания Уинского муниципального района принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Земского Собрания Уинского муниципального района.
- Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Земское Собрание Уинского муниципального района:
1) председателем Земского Собрания Уинского муниципального района;
2) депутатами Земского Собрания Уинского муниципального района – не менее чем одной третью от установленного числа депутатов Земского Собрания Уинского муниципального района;
3) главой Уинского муниципального района.
- Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Земское Собрание Уинского муниципального района субъектами, перечисленными в пункте 2 настоящей части, не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.
- Предложения о кандидатурах на должности аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Земское Собрание Уинского муниципального района председателем Контрольно-счетной палаты.
- Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается разделом 6 настоящего Положения.
- Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
- Земское Собрание Уинского муниципального района своим решением создает рабочую группу по отбору кандидатур на должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты (далее – рабочая группа) в соответствии с Регламентом Земского Собрания Уинского муниципального района.
В решении Земского Собрания Уинского муниципального района о создании рабочей группы по отбору кандидатур на должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты указываются:
цель, с которой создана рабочая группа;
численность и состав рабочей группы, ее руководитель;
срок полномочий;
время предоставления протокола в Земское Собрание Уинского муниципального района;
квалификационные требования, предъявляемые к претенденту на замещение вакантной должности;
перечень документов, прилагаемых к предложениям о кандидатурах на должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты;
место и время приема документов;
определяется срок, до истечения которого принимаются предложения и документы.
- Деятельность рабочей группы осуществляется на коллегиальной основе.
Заседание рабочей группы считается правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей от установленного численного состава ее членов.
- Решение рабочей группы принимается большинством голосов от установленного числа ее членов открытым голосованием. При равенстве голосов право решающего голоса принадлежит руководителю рабочей группы.
- Рабочая группа:
4.1. осуществляет прием предложений и документов;
4.2. проверяет в течение 15 дней представленные документы на соответствие предъявляемым квалификационным требованиям, проводит собеседование с кандидатами;
4.3. по результатам голосования выносит на рассмотрение Земским Собранием Уинского муниципального района кандидатуры, соответствующие предъявляемым квалификационным требованиям, оформляет свое решение протоколом и направляет в Земское Собрание Уинского муниципального района.
- Решение Земского Собрания Уинского муниципального района о назначении на должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты вступает в силу после его подписания.
- Требования к кандидатурам на должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
- На должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции:
для председателя Контрольно-счетной палаты – не менее пяти лет;
для аудитора Контрольно-счетной палаты – не менее трех лет.
- Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
- Председатель, аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Земского Собрания Уинского муниципального района, главой Уинского муниципального района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Уинского муниципального района.
- Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
- Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, Уинского муниципального района.
- Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
- Председатель и аудиторы являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
- Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и(или) законодательством Пермского края.
- Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
- Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
- Председатель, аудиторы контрольно-счетного органа досрочно освобождаются от должности на основании решения Земского Собрания Уинского муниципального района, принятого большинством голосов от установленного числа депутатов Земского Собрания Уинского муниципального района, в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;
2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Земского Собрания Уинского муниципального района;
6) достижения установленного настоящим Положением в соответствии с федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 2, 3 раздела 7 настоящего Положения.
- Полномочия Контрольно-счетной палаты
- Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Уинского муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Уинского муниципального района и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся доходов и расходных обязательств Уинского муниципального района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Уинском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Уинского муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Земское Собрание Уинского муниципального района;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Уинского муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Уинского муниципального района;
12) анализ данных реестра расходных обязательств Уинского муниципального района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами района, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета Уинского муниципального района;
13) контроль за расходованием федеральных и краевых финансовых ресурсов, поступающих в распоряжение Уинского муниципального района;
14) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав Уинского муниципального района, в соответствии с соглашениями, заключенными Земским Собранием Уинского муниципального района с Советами депутатов сельских поселений;
15) принимает участие в разработке проектов муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетного процесса в муниципальном образовании, порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
16) проверка исполнения муниципальных контрактов в ходе проведения контрольного мероприятия;
17) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Пермского края, Уставом Уинского муниципального района и правовыми актами Уинского муниципального района.
- Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Уинского муниципального района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Уинского муниципального района;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Уинского муниципального района в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Уинского муниципального района.
- Формы осуществления Контрольно-счетной палатой муниципального финансового контроля
- Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
- При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
- По письменному поручению Земского Собрания Уинского муниципального района специалисты Контрольно-счетной палаты могут принимать участие в проверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности организаций, проводимых уполномоченными на то иными контрольными и финансовыми органами. Решения об участии Контрольно-счетной палаты в проверках и ревизиях, принятые по поручению Земского Собрания Уинского муниципального района или по собственной инициативе, являются обязательными для проводящих их органов.
- При проведении контрольных мероприятий в пределах своей компетенции Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях государственные и муниципальные контрольные органы и представителей правоохранительных органов, а также на договорной основе негосударственные аудиторские службы, отдельных специалистов. Для оплаты привлеченных специалистов Контрольно-счетной палате выделяются средства бюджета Уинского муниципального района, которые предусматриваются отдельной строкой в решении о бюджете Уинского муниципального района.
- По результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет заключение.
- Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
- Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Пермского края, нормативными правовыми актами Уинского муниципального района, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
- Разработка и утверждение стандартов внешнего государственного финансового контроля осуществляются Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Уинского муниципального района – в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и(или) Контрольно-счетной палатой Пермского края;
2) в отношении иных организаций – в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
- При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
- Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Пермского края.
- Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
- Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
- Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов ранее проведенных ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Земского Собрания Уинского муниципального района, предложений и запросов главы Уинского муниципального района.
- Поручения Земского Собрания Уинского муниципального района, предложения и запросы главы Уинского муниципального района подлежат обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты. Поручения Земского Собрания Уинского муниципального района, предложения и запросы главы Уинского муниципального района, в том числе их отзывы, оформляются в письменном виде.
- Регламент Контрольно-счетной палаты
Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение полномочий Контрольно-счетной палаты в разрезе председателя и аудиторских направлений Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.
- Полномочия председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты
- Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с федеральным и краевым законодательством, правовыми актами Уинского муниципального района, а также Регламентом Контрольно-счетной палаты; издает распоряжения по вопросам организации работы Контрольно-счетной палаты;
2) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты и изменения к ним;
3) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
4) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
5) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты; подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;
7) представляет Земскому Собранию Уинского муниципального района и главе Уинского муниципального района ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Пермского края и органами местного самоуправления, международными и иными организациями;
9) утверждает должностные инструкции работников Контрольно-счетной палаты;
10) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и законодательством о муниципальной службе;
11) осуществляет контрольные и экспертно-аналитические мероприятия в соответствии с Регламентом контрольно-счетной палаты;
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, Уставом и правовыми актами Уинского муниципального района.
- Аудиторы Контрольно-счетной палаты возглавляют направления деятельности Контрольно-счетной палаты, являются руководителями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. На аудиторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Регламентом контрольно-счетной палаты и должностными инструкциями.
- В отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты его обязанности возлагаются на одного из аудиторов Контрольно-счетной палаты.
- Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
- Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Пермского края, правовыми актами Уинского муниципального района, являются обязательными для исполнения органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный финансовый контроль (далее также – проверяемые органы и организации).
- Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края.
- Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
- Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производится с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Пермского края, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации или Пермского края.
- Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 1 настоящей части, должны в течение 24 часов уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты. Порядок и форма уведомления определяются законами Пермского края.
- Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
- Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.
- Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
- Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Земского Собрания Уинского муниципального района, его комиссий и рабочих групп, заседаниях (совещаниях) администрации Уинского муниципального района и ее функциональных органов, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при главе Уинского муниципального района по вопросам ведения Контрольно-счетной палаты.
- Предоставление информации Контрольно-счетной палате
- Органы местного самоуправления, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в срок, указанный в запросе, обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Запросы о представлении информации, документов и материалов в адрес проверяемых органов или других организаций направляются по почте простыми или заказными почтовыми отправлениями за подписью председателя Контрольно-счетной палаты или иным способом, подтверждающим получение запроса и дату его получения объектом проверки, организацией.
Форма запроса, порядок регистрации и проверки информации, документов и материалов, поступивших в результате направленного запроса, определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Срок представления органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять муниципальный финансовый контроль, их должностными лицами, а также территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и их структурными подразделениями информации, документов и материалов для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по запросам Контрольно-счетной палаты не может превышать десять рабочих дней со дня получения запроса.
В период проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий срок ответов на запросы определяется Контрольно-счетной палатой и может составлять не более трех календарных дней со дня получения запроса.
- При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы местного самоуправления и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Уинского муниципального района, использованием собственности Уинского муниципального района, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также с иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.
- Правовые акты администрации Уинского муниципального района о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, изменении количества акций и долей Уинского муниципального района в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности Уинского муниципального района направляются в Контрольно-счетную палату в течение десяти рабочих дней со дня принятия.
- Администрация Уинского муниципального района ежегодно направляет в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей Уинского муниципального района не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
- Финансовое управление администрации Уинского муниципального района направляет в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность Уинского муниципального района, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
- Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в пункте 1 настоящей части, Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверной информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и(или) Пермского края.
- Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
- Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Уинского муниципального района или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
- Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
- Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
- В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
- Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
- Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
- Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
- Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и(или) законодательством Пермского края.
- В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Уинского муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
- Гарантии прав проверяемых органов и организаций
- Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Руководитель проверяемой организации вправе в срок не позднее семи рабочих дней со дня получения акта представить свои пояснения и замечания, прилагаемые к акту. Результаты контрольного мероприятия считаются принятыми, если пояснения и замечания не представлены до истечения указанного срока.
Пояснения и замечания – документ, подписанный руководителем проверяемой организации, содержащий мотивированное несогласие с фактами и выводами, изложенными в акте, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты.
Пояснения и замечания подлежат обязательному рассмотрению в Контрольно-счетной палате в порядке, установленном Регламентом Контрольно-счетной палаты. Для рассмотрения пояснений и замечаний руководитель проверяемой организации может быть приглашен в Контрольно-счетную палату. По итогам рассмотрения пояснений и замечаний Контрольно-счетная палата направляет в письменной форме руководителю проверяемой организации информацию о результатах их рассмотрения.
- Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Земское Собрание Уинского муниципального района. Подача заявление не приостанавливает действия предписания.
- Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами
- Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с органами местного самоуправления Уинского муниципального района, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Пермского края, Уинского муниципального района, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
- Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Пермского края, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Пермского края.
- В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления Уинского муниципального района могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
- Контрольно-счетная палата по письменному обращению Контрольно-счетной палаты Пермского края, контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
- Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
- Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Уинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
- Контрольно-счетная палата ежегодно представляет на рассмотрение Земскому Собранию Уинского муниципального района отчет о своей деятельности и одновременно главе Уинского муниципального района. Указанный отчет размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Земским Собранием Уинского муниципального района.
- Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Земского Собрания Уинского муниципального района и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
- Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
- Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
- Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете Уинского муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
- Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Земского Собрания Уинского муниципального района.
- Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты
- Материальное и социальное обеспечение председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты производится в соответствии с Законом Пермского края «О муниципальной службе в Пермском крае».
- Должностные оклады по должностям муниципальной службы Контрольно-счетной палаты устанавливаются в размерах не ниже размеров должностных окладов по должностям муниципальной службы Контрольно-счетной палаты, установленных на момент вступления в силу настоящего Положения.
- Председателю и аудиторам Контрольно-счетной палаты гарантируется государственная защита, включая обязательное государственное страхование жизни и здоровья за счет бюджета Уинского муниципального района.
- Переходные положения
Положения части 5 настоящего Положения, устанавливающие порядок назначения на должности аудиторов Контрольно-счетной палаты, применяются к лицам, назначаемым на должности аудиторов Контрольно-счетной палаты после вступления в силу настоящего Положения, и не применяются в отношении лиц, замещающих указанные должности на момент вступления в силу настоящего Положения.
Служебные контракты, заключенные на день вступления в силу настоящего Положения, сохраняют свое действие до истечения их срока, отмены или изменения в порядке, установленном законодательством.