Меню

Педагогическая конференция

28 августа в актовом зале Уинской средней школы прошло традиционное августовская конференция работников образования.

Традиционно, в начале педконференции отмечают добрыми словами педагогов, уходящих на заслуженный отдых, это З.Е.Тарбеева, учитель математики Уинской школы, Т.Л.Рогожникова, учитель математики Ломовской школы и Л.Т.Закирова, директор Чайкинской школы. А также молодых специалистов, которых, к сожалению, в этом году всего один человек – А.В.Хаюмова, воспитатель Уинского детского сада. Всем им были высказаны слова благодарности за нелегкий и благородный труд, за тепло души, чуткость и отзывчивость. Также им были вручены подарки от администрации школы.

Пленарное заседание районной августовской педконференции определило работу восьми секций по различным направлениям. На повестку дня конференции был вынесен один вопрос: «Приоритетные направления модернизации системы образования Уинского района в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

После оглашения и единогласного принятия регламента конференции было решено приступить к работе. В своем докладе Е.Н.Бажина обозначила цели августовской конференции. Это, в первую очередь, довести до педагогического сообщества и общественности перспективы развития системы образования за 2012-2013 учебный год и рассмотреть проект модернизации системы общего образования как средства достижения стратегических ориентиров национальной инициативы «Наша новая школа».

Особо уделила внимание Екатерина Николаевна тем результатам, которые были достигнуты в системе образования в прошлом году. Рассмотрела исходное состояние системы образования района. В районе 19 учреждений, реализующих программы начального, основного, среднего (полного) общего образования. Общий контингент учащихся дневных общеобразовательных учреждений составил 1319 человек, вечерних (сменных) – 81 человек. Образовательный процесс осуществляет 250 педагогов различных типов образовательных учреждений. За истекший год удалось продвинуться в вопросе обеспеченности детей услугами дошкольного образования. Его развитие обуславливается демографическими процессами, которые влияют на рост или снижение потребности в услугах дошкольных образовательных учреждений.

В районе увеличивается численность детей от 0 до 7 лет: 2009 – 927 детей; 2010 – 960; 2011 – 984. Возросла потребность в детских садах в периоде с 2008-2011 года. Детские сады посещают 497 детей от 1,5-7 лет. Проектом «Мамин выбор» с 1 января 2011 года воспользовались 211 детей от 1,5-5 лет, в целом пособие получили 353 ребенка.

По-прежнему главной задачей является повышение качества образования. Основным показателем являются результаты ЕГЭ и ГИА. В 2012 году ЕГЭ проводился по 13 предметам. Русский язык и математику сдавали 92 выпускника. Средний балл по ЕГЭ по этим предметам во всех учреждениях ниже краевого, но хочется отметить, что результаты Судинской школы выше российских. Уинская и Аспинская школы показали результаты выше районного. Средний балл по всем предметам ЕГЭ во всех школах ниже краевого и российского.

Только по двум предметам наш район показал результаты выше краевого и, соответственно, выше российского, это биология и география. И только по литературе средний балл по району выше российского. Средний балл по остальным предметам значительно отстает от результатов края и РФ. Анализ результатов говорит о низком качестве подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ по предметам по выбору. В первую очередь, это ответственность педагогов-предметников, во вторую, это ответственность руководителей школ за такие результаты. Это может быть плохая профориентационная работа в школе, недостаточная психологическая подготовка, неграмотное стимулирование педагогов по результатам экзаменов, недостаточное количество часов учебного плана, низкая квалификация педагогов. Корректировка этих проблем даст возможность в следующем году сдать ЕГЭ на более высоком уровне, – заметила Е.Н.Бажина. –В сфере дошкольного образования и в сфере общего образования.

Весь информационно-аналитический материал, изложенный в докладе Е.Н.Бажиной, позволяет сделать выводы, что основные показатели эффективности модернизации муниципальной системы образования достигнуты и имеют позитивную динамику развития.

Образование во многом определяет климат, экономическое развитие, духовно-нравственное благополучие страны. Для того, чтобы соответствовать этому статусу необходимо, чтобы в системе образования происходили процессы, направленные на постоянный поиск новых целей, стратегий, нового качества образования. Поэтому реализация новых государственных стандартов, новых мероприятий по поддержке педагогов, созданию условий для разностороннего развития детей, по укреплению учебно-материальной базы и здоровья сбережению – важнейшие задачи системы образования Уинского района в новом 2012-2013 учебном году.

В заключение своего выступления Екатерина Николаевна поблагодарила все педагогическое сообщество за ту работу, которая позволила в прошлом учебном году достичь значимых результатов в развитии и совершенствовании образования, вывести его на новый, качественный уровень. В этом успехе есть частица труда каждого работника системы образования.