Уполномочен или не уполномочен обратиться?

Нередко бывает, что при совершении сделок с недвижимым имуществом собственник передает свои полномочия по обращению в регистрирующий орган доверенному лицу.

Для этого оформляется доверенность – письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или лицам для представительства перед третьими лицами.

Законом устанавливается, что учетно-регистрационные действия осуществляются по заявлению представителя заявителя при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, которая в обязательном порядке прикладывается к заявлению.

На заметку. Необходимость нотариального удостоверения доверенности в этом случае определена ст. 185.1 Гражданского кодекса РФ.

Сделка, совершенная одним лицом (представителем) от имени другого лица (представляемого) в силу полномочия, основанного на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, создает, изменяет и прекращает гражданские права и обязанности представляемого (ст. 182 Гражданского кодекса РФ).

При этом в доверенности могут быть указаны полномочия доверенного лица на заключение той или иной сделки, а полномочия на обращение в регистрирующий орган (подачу заявления) могут отсутствовать.

Почему эта информация может быть не указана? Забыли написать, случайно упустили, доверитель изначально собирался сам обращаться в регистрирующий орган и т.д.

В этом случае обратившееся в регистрирующий орган доверенное лицо является неуполномоченным на подачу соответствующего заявления, и осуществление учетно-регистрационных действий будет приостановлено. Основание – с заявлением о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо.

Если в течение срока, на который было приостановлено рассмотрение документов, причина приостановления будет не устранена, государственный регистратор имеет право принять решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

 

К сведению. Порядок осуществления государственной регистрации прав и (или) государственного кадастрового учета предусмотрен Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости» (от 13.07.2015 № 218-ФЗ).

Основания для приостановления учетно-регистрационных действий приведены в ч. 1 ст. 26 этого закона.

 

 

 

 

Об Управлении Росреестра по Пермскому краю

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Пермскому краю является территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функции по федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, организации работы Комиссии по оспариванию кадастровой стоимости объектов недвижимости. Осуществляет контроль за деятельностью подведомственного учреждения Росреестра – филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю по предоставлению государственных услуг Росреестра. Руководитель Управления Росреестра по Пермскому краю – Лариса Аржевитина.

http://rosreestr.ru/

http://vk.com/public49884202

Контакты для СМИ

Пресс-служба Управления Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Пермскому краю

 

+7 (342) 205-95-58 (доб. 0214, 0216, 0219)