Получить выписку для ипотечных каникул можно в МФЦ и не только 

Кадастровая палата Пермского края рассказывает, как получить выписку из реестра недвижимости, необходимую для оформления в банке ипотечных каникул             В последнее время граждане всё чаще обращаются в Кадастровую палату Прикамья с вопросом о том, как и где они могут получить выписку из Единого государственного реестра недвижимости для оформления в банке ипотечных каникул. При этом кредитные организации по-разному формулируют название нужного им документа, например, они могут попросить выписку для подтверждения условия, что предмет ипотеки является единственным пригодным для проживания и находящимся в собственности жилым помещением. Как правило, любые формулировки означают одно: нужна выписка из ЕГРН «о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости».             У данного вида выписки есть несколько особенностей. Во-первых, она может быть предоставлена исключительно собственнику или его законному представителю, в некоторых случаях органам власти, например судебным приставам-исполнителям. Вторая особенность заключается в том, что информация в выписке может быть представлена по объектам недвижимости, расположенным как на территории только одного субъекта РФ, так и на территории всей страны. Третья особенность касается полноты указываемой в запросе информации о заявителе. Для того чтобы получить выписку точно на себя, а не на своего полного тёзку, заявителю следует указывать максимально полную информацию: свои СНИЛС, дату рождения, а также старые паспортные данные при смене паспорта и старые ФИО при смене ФИО.              Предоставление выписок из ЕГРН чётко регламентировано законом: это ст. 62, 63 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», а также Приказ Минэкономразвития РФ от 23.12.2015 № 968 «Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, и порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРН». Согласно законодательству выписки из ЕГРН можно получить только после подачи специального запроса, оформленного в соответствии с порядком. Способы подачи запроса тоже законодательно прописаны, заявитель вправе выбрать любой: направить запрос почтовым отправлением, лично подать запрос через офисы МФЦ (обязательна предварительная запись по телефону: 8 (800) 550-05-03), направить электронный запрос через интернет (rosreestr.ru) или воспользоваться дополнительной услугой выездного приёма документов.              «Сейчас, несмотря на условия самоизоляции, в Пермском крае доступны все способы подачи запроса, включая личное посещение офисов МФЦ по предварительной записи. Более того, выписка из ЕГРН «о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости» — это единственный вид выписки, запрос на получение которой сегодня можно подать лично в офисе МФЦ. Однако в связи с тем, что такую выписку человек вправе запросить только на самого себя, при подаче запроса необходимо подтвердить свою личность. И если при личном обращении достаточно показать паспорт, то при отправке запроса почтой подпись должна быть удостоверена нотариусом, а при подаче через интернет запрос должен быть подписан личной электронной подписью. В противном случае запрос не будет рассмотрен», — отмечает заместитель директора Кадастровой палаты Пермского края Елена Тимшина.  За обработку запроса взимается госпошлина, размеры которой установлены приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 10.05.2016 № 291 «Об установлении размеров платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости». Стоимость обработки такой выписки для физических лиц следующая: электронная выписка — 870 рублей, бумажная — 2 080 рублей (стоимость указана за выписку, в которой представлены объекты, расположенные на территории всей РФ). При этом электронная выписка имеет ту же юридическую силу, что бумажная. Пошлину за обработку запросов необходимо оплачивать по специальному коду – уникальному идентификатору начисления (УИН), который присваивается каждому запросу после подачи. И только при почтовом отправлении запроса допускается предварительно оплатить госпошлину (в этом случае необходимо приложить платёжный документ с указанием в назначении платежа кадастрового номера объекта недвижимости либо его адреса, ФИО заявителя, реквизитов паспорта или СНИЛСа). Выписка будет предоставлена в срок не более трёх рабочих дней со дня получения органом регистрации прав оплаченного запроса о предоставлении сведений.