Герб райна
Администрация Уинского
муниципального округа
Пермского края

Хищение денежных средств с карт граждан

Уважаемые жители Уинского округа, в век развития информационных технологий большие «успехи» на поприще обмана граждан делают и мошенники! Самым распространенным способом совершения хищений денежных средств с карт граждан остается побуждение владельца карты к переводу денег путем обмана и злоупотребления доверием.

Так в июне 2020 года в дневное время на сотовый телефон гражданина позвонили неустановленные лица и представились сотрудниками банка и сообщили, что с банковского счета гражданина пытаются похитить денежные средства. Для того чтобы избежать хищение денежных средств гражданину необходимо проехать к банкомату снять денежные средства с банковской карты и положить их на новый лицевой счет.

Гражданин, введенный в заблуждение, проехал к банкомату расположенному в с. Уинское. Действуя по указаниям мошенников, он снял со своей кредитной карты наличные денежные средства в сумме 145 000 рублей. Далее через банкомат осуществил перевод, часть суммы в размере 85000 рублей была переведена на счет карты по номеру телефона продиктованного мошенниками и 60000 рублей на другой номер телефона. Тем самым неустановленные лица осуществили хищение денежных средств, принадлежащих гражданину, в сумме 145000 рублей, с использованием электронных средств платежа.

В результате хищения денежных средств гражданину причинен значительный материальный ущерб в размере 145 000 рублей.

По данному факту возбуждено уголовное дело. Ведется расследование.

Сотрудники полиции призывают граждан быть более бдительными и внимательными! Следует помнить, что сотрудники учреждений кредитно-финансовой сферы и платежных систем никогда не присылают писем и не звонят гражданам с просьбами предоставить свои данные. Сотрудник банка может запросить у клиента только контрольное слово, ФИО. При звонке клиенту сотрудник банка никогда не просит сообщить ему реквизиты и совершать какие –либо операции с картой или счетом. Никто, в том числе сотрудник банка или представитель государственной власти не вправе требовать от держателя карты сообщить PIN-код или код безопасности. При поступлении телефонного звонка из «банка» и попытках получения сведений о реквизитах карты и другой информации, необходимо немедленно прекратить разговор и обратиться в ближайшее отделение банка, либо перезвонить в организацию по официальному номеру контактного центра (номер телефона службы поддержки клиента указан на оборотной стороне банковской карты).

Если Вам позвонили с неизвестного номера, рекомендуем не разговаривать с мошенниками, а просто отклонить вызов.