Герб райна
Администрация Уинского
муниципального округа
Пермского края

БЕЗОПАСНОСТЬ ВО ВРЕМЯ ЗИМНЕЙ РЫБАЛКИ!


Итак, долгожданный сезон зимней рыбалки в стране открыт. Открыт, увы, и счёт первым жертвам, поэтому мы не можем не коснуться этой темы, и считаем своим долгом напомнить любителям подлёдного лова, коих в нашей стране миллионы, правила поведения на льду, которые особенно актуальны в первые дни после ледостава.

Даже если вы считаете себя самым опытным рыболовом на свете, и все правила поведения на льду известны вам с пелёнок, не поленитесь, прочитайте их до конца – лишним это точно не будет.

Правила безопасного поведения рыболовов на льду:
– при переходе водоема по льду следует пользоваться оборудованными ледовыми переправами или проложенными тропами, а при их отсутствии – убедиться в прочности льда;
– во время движения по льду следует обходить опасные места и участки, покрытые толстым слоем снега. Особую осторожность необходимо проявлять в местах, где быстрое течение, родники, выступают на поверхность кусты, трава, впадают в водоем ручьи и вливаются сточные воды, ведется заготовка льда и т.п;
– безопасным для перехода является лед с зеленоватым оттенком и толщиной не менее 7 см;
– при переходе по льду группами необходимо следовать друг за другом на расстоянии 5-6 метров и быть готовым оказать немедленную помощь терпящему бедствие;
– при переходе водоема по льду на лыжах рекомендуется пользоваться проложенной лыжней, а при ее отсутствии, прежде чем двигаться по целине, следует отстегнуть крепления лыж и снять петли лыжных палок с кистей рук. Рюкзак или ранец необходимо взять на одно плечо. Расстояние между лыжниками должно быть 5-6 метров. Во время движения лыжник, идущий первым, ударами палок проверяет прочность льда и следит за его состоянием.

Каждому рыболову рекомендуется иметь спасательное средство в виде шнура длиной 12-15 метров, на одном конце которого должен быть закреплен груз весом 400-500 граммов, а на другом изготовлена петля.

При выборе места рыбалки следует учитывать следующие обстоятельства:
– в небольших закрытых бухтах, заливах ледообразование начинается раньше и происходит интенсивнее, поэтому здесь более толстый и прочный лед, чем в открытой части акватории.
Процесс таяния и разрушения льда в них происходит медленнее, чем в открытой части акватории, т.к. здесь меньше ощущается ветровое воздействие и воздействие сил сжатия;
– в местах впадения в бухту ключей, рек, речек лед обычно тоньше и может «зависать», т.е. находиться не на плаву. Такие места следует обходить или объезжать;
– ледяной покров, образовавшийся в проливах между материковым берегом и островом, либо между островами застрахован от отрыва и выноса льда, но здесь ввиду сильных течений толщина льда может быть меньше, чем толщина льда в близлежащих закрытых бухтах;
– в узких проливах с сильным течением при наличии в них повышений дна, банок, в весенний период может происходить образование промоин;
– на реках наиболее слабый лед бывает: на поворотах реки, над валунами и повышениями льда, омываемыми быстрым течением, у обрывистых берегов, в узких протоках, в местах заросших кустарником, камышом, тростником.

Самыми опасными местами рыбной ловли следует считать:
– ледяной покров у входных мысов, выступающих в сторону центральной части акватории;
– ледяной покров у «выпуклых» в сторону центральной части акватории берегов.

Прежде чем обосноваться на льду любого водоема необходимо быть уверенным в его целостности, неподвижности, прочности. Для этого следует убедиться в отсутствии под берегом живых трещин и сильного «отжимного» ветра, способного оторвать береговой припай и вынести его на незамерзшую акваторию.

Затем вблизи берега сделать контрольное бурение льда и измерить его толщину. Если толщина льда допускает движение «пешей» нагрузки, то необходимо двигаться к месту рыбалки периодически контролируя толщину льда, обращая особое внимание на любые изменения внешнего вида и характера снежного и ледяного покрова.

Проверять прочность льда ударами ноги опасно.
Если пребывание на льду планируется долгим, то необходимо организовать наблюдение за прогибом ледяного покрова вблизи транспортного средства, пробурив отверстие и периодически измеряя толщину слоя воды выступившего на ледяном покрове. Когда он превысит 5-6 см, место стоянки следует сменить, отогнав транспортное средство на 20-30 метров.
Появление свежих трещин под транспортным средством или вблизи него свидетельствует об «усталости льда» и самое правильное в этой ситуации будет выезд транспортного средства на берег.

Если вы провалились под лед
В случае провала под лед, необходимо широко раскинуть руки, чтобы не уйти под лед с головой. Выбираться из воды легче упираясь в противоположный край льда. Выбираться на лед следует по-пластунски, отползти от майны на прочный лед, потом встать на ноги. Если поблизости находятся рыбаки, то они могут помочь провалившемуся, подав какой-нибудь предмет: веревку, бур, плащ и т.д., при этом не подходя близко к месту провала, чтобы не провалиться самим.
Если провалившийся выбрался на лед и находится один, вдали от жилья, то для начала необходимо принять меры к тому, чтобы немного согреться – сделать пробежку, потом полностью не раздеваясь снять с себя шерстяные вещи, отжать их и одеть на голое тело, после чего приступить к отжиманию остальной одежды и все одевать на себя, при этом надо находиться в постоянном движении.
При проведении спасательной операции быстро и четко выполнять указания спасателей, не допуская паники.

И последнее. Уходя или уезжая на рыбную ловлю необходимо предупредить своих близких о том, в какое место рыбак направляется и когда его ожидать обратно. Эти сведения могут быть полезны при поиске в случае каких-либо происшествий.

При возникновении чрезвычайных ситуаций необходимо звонить по единому телефону «112» (все операторы сотовой связи) ☎