Профилактика преступлений и правонарушений несовершеннолетних (рекомендации для родителей/законных представителей несовершеннолетних)
Основная обязанность любого, в том числе несовершеннолетнего гражданина – соблюдать законы, не нарушать права и законные интересы других лиц.
Преступность несовершеннолетних обусловлена взаимным влиянием отрицательных факторов внешней среды и личности несовершеннолетнего. Чаще всего преступления совершают так называемые «трудные» подростки, на формирование идеалов которого чрезмерное влияние оказывают сверстники, особенно старшего возраста, имеющие опыт антисоциального поведения. У большинства таких подростков в структуре личности доминируют отрицательные качества: лень, безволие, безответственность, агрессивность, безразличие, грубость.
Важнейшим условием формирования личности «трудного» подростка является отсутствие нормальной нравственной среды в семье, которая часто воспитывает негативные качества. Искажение нравственной атмосферы бывает связано с алкоголизмом родителей или родственников, их аморальным поведением. Однако нередки случаи, когда искаженную нравственную атмосферу вокруг несовершеннолетнего создают любящие его и желающие ему добра, но не обладающие достаточной педагогической культурой родители.
Профилактика правонарушений и преступлений несовершеннолетних предполагает целый комплекс мероприятий, направленных на оздоровление среды, на лечение и коррекцию поведения несовершеннолетнего правонарушителя.
Положительное воздействие на поведение несовершеннолетнего оказывают следующие факторы (рекомендации для родителей/законных представителей):
– помогайте развивать у ребенка умения и таланты;
– уважайте право ребенка на собственное мнение;
– ребенок в первую очередь учится тому, что видит у себя дома: родители ему пример;
– принимайте активное участие в жизни ребенка;
– находите время для разговора с ребенком;
– с уважением относитесь ко всем членам семьи;
– учитель смотреть на жизнь глазами ребенка;
– доверяйте всем членам семьи;
– умейте сдерживать себя и относитесь к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока обладает меньшим жизненным опытом;
– боритесь не с ребенком, а с проблемами.