Профилактика преступлений и правонарушений несовершеннолетних (рекомендации для родителей/законных представителей несовершеннолетних)

Основная обязанность любого, в том числе несовершеннолетнего гражданина – соблюдать законы, не нарушать права и законные интересы других лиц.

Преступность несовершеннолетних обусловлена взаимным влиянием отрицательных факторов внешней среды и личности несовершеннолетнего. Чаще всего преступления совершают  так называемые «трудные» подростки,  на формирование идеалов которого чрезмерное влияние оказывают сверстники, особенно старшего возраста, имеющие опыт антисоциального поведения. У большинства таких подростков в структуре личности доминируют отрицательные качества: лень, безволие, безответственность, агрессивность, безразличие, грубость.

Важнейшим условием формирования личности «трудного» подростка является отсутствие нормальной нравственной среды в семье, которая часто воспитывает негативные качества.  Искажение нравственной атмосферы бывает связано с алкоголизмом родителей или родственников, их аморальным поведением. Однако нередки случаи, когда искаженную нравственную атмосферу вокруг несовершеннолетнего создают любящие его и желающие ему добра, но не обладающие достаточной педагогической культурой родители.

Профилактика правонарушений и преступлений несовершеннолетних предполагает целый комплекс  мероприятий, направленных на оздоровление среды, на лечение и коррекцию поведения несовершеннолетнего правонарушителя.

Положительное воздействие на поведение несовершеннолетнего оказывают следующие факторы (рекомендации  для родителей/законных представителей):

– помогайте развивать у ребенка умения и таланты;

– уважайте право ребенка на собственное мнение;

– ребенок в первую очередь учится тому, что видит у себя дома: родители ему пример;

– принимайте активное участие в жизни ребенка;

– находите время для разговора с ребенком;

–  с уважением относитесь ко всем членам семьи;

– учитель смотреть на жизнь глазами ребенка;

– доверяйте всем членам семьи;

– умейте сдерживать себя и относитесь к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока обладает меньшим жизненным опытом;

– боритесь не с ребенком, а с проблемами.