Герб райна
Администрация Уинского
муниципального округа
Пермского края

Обобщение практики осуществления муниципального земельного контроля за 2020 год на территории Уинского муниципального округа Пермского края  

Муниципальный земельный контроль на территории Уинского муниципального округа в 2020 году осуществлялся администрацией Уинского муниципального округа Пермского края в лице Управления имущественных и земельных отношений администрации Уинского муниципального округа Пермского края.

Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.

В соответствии с утвержденным планом проведения плановых проверок по муниципальному земельному контролю в 2020 году на территории Уинского муниципального округа было запланировано проведение 6 плановых проверок в отношении граждан, в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год плановых проверок не запланировано.

По итогам 2020 года специалистами Управления имущественных и земельных отношений администрации Уинского муниципального округа    проведено 14 проверок в отношении граждан из них:

плановых проверок – 5  (на землях сельскохозяйственного назначения), выявлено три нарушения, материалы направлены в Управление Россельхознадзора по Пермскому краю для рассмотрения и возбуждения дел об административном правонарушении ответственность за которые предусмотрена ч. 2 ст. 8.7 (невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Одна плановая выездная проверка на землях сельскохозяйственного назначения отменена в связи со сменой собственника земельного участка (распоряжение от  06.10.2020 № 259-01-02- № 3).

внеплановых проверок – 9 (на землях населенных пунктов).

По пяти проверкам имеются признаки нарушения земельного законодательства, материалы направлены в Чернушинский межмуниципальный отдел Управления Росреестра по Пермскому краю для рассмотрения и возбуждения дел об административном правонарушении ответственность, за которые предусмотрена по ст. 7.1 КоАП РФ (самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок).

Во всех случаях нарушителям выданы предписания об устранении нарушений земельного законодательства с ограниченным сроком исполнения.

Проведено одно мероприятие  по муниципальному земельному контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в отношении юридического лица (самовольное занятие  земельного участка для складирования древесины), материалы направлены в прокуратуру Уинского района.

В соответствии с п. 12 Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515, материалы проверок соблюдения земельного законодательства направлены для  рассмотрения и принятия решения в органы, осуществляющие государственный земельный надзор. По восьми материалам вынесены постановления о назначении административного наказания в виде штрафов на сумму 85000 рублей.

На территории Уинского муниципального округа Пермского края наиболее часто распространенным видом нарушения является факт самовольного занятия земельного участка или его части.

Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, статья 7.1 КоАП РФ –

влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

К самовольному занятию земельного участка приравниваются следующие действия:

– размещение незаконных строений;

– установка незаконных ограждений или заборов;

– принятия иных мер, которые ограничивают доступ на земельный участок собственников или других пользователей.

В целях недопущения нарушений земельного законодательства Российской Федерации участникам земельных отношений необходимо использовать земельный участок в границах и площадью, заявленных в Едином государственном реестре недвижимости.

В случае если границы используемого земельного участка не определены в соответствии с требованиями земельного законодательства, необходимо обратиться к кадастровому инженеру для проведения кадастровых работ, результатом которых будет, в том числе определение местоположения границ земельного участка.

Для определения в порядке самоконтроля самовольного занятия земельного участка, достаточно соотнести границы оформленного земельного участка с фактическими границами.

В целях недопущения нарушения, за которое предусмотрена ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, необходимо в установленный срок исполнить законное предписание. В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок необходимо направить должностному лицу, выдавшему данное предписание не позднее указанного в предписании срока устранения нарушения ходатайство, о продлении указанного в предписании срока устранения нарушения земельного законодательства. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок нарушителем мер, необходимых для устранения правонарушения.