В Прикамье по нацпроекту отремонтировано более 20 км трассы Кунгур–Соликамск

Дорога связывает между собой два муниципалитета, где проживает более 86 тыс. человек.

В Пермском крае завершился ремонт части трассы Кунгур–Соликамск, который проходил в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», инициированного президентом России Владимиром Путиным. Дорога проходит через Березовский муниципальный район и Лысьвенский городской округ, где проживает более 86 тыс. прикамцев.

Ранее губернатор Пермского края Дмитрий Махонин подчеркивал значимость реализации дорожного национального проекта для региона. По его словам, благодаря федеральной поддержке в Прикамье улучшается транспортная доступность территорий, которая, в свою очередь, повышает социальное обслуживание населения. «Мы проводим ремонты, строим новые детские сады, школы и поликлиники – стремимся создать одинаково комфортную среду как в столице региона, так и в территориях. Для этого важно обеспечивать транспортную доступность этих объектов, тогда мы сможем устранить территориальное неравенство», – отмечал Дмитрий Махонин.

Приведенный в порядок участок дороги Кунгур–Соликамск – второй по протяженности региональный объект, отремонтированный по нацпроекту. Его длина составила 20,2 км. Контроль сроков и качества работ осуществляло Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края. На укладку нового дорожного покрытия на общей площади 165 тыс. кв. метров было направлено 439 млн руб.

Подрядная организация ООО «СКФ «АТМ» выполнила ремонт участками: с 45 по 57 км, с 62 по 68 км, а также с 70 по 72 км. В первую очередь, были приведены в порядок те отрезки дороги, из-за которых автомобилистам приходилось притормаживать и выезжать на встречную полосу движения. Рабочие укрепили дорогу, сделав в ее основании дополнительный слой из щебня толщиной 70 см.

При выполнении работ подрядчик использовал асфальтобетонную смесь, произведенную прямо на месте методом холодного ресайклинга (регенерации). Данная технология позволяет измельчать старое асфальтобетонное покрытие с помощью специальных машин – ресайклеров и добавлять в него вещества, которые дополнительно укрепляют дорожное основание (асфальтобетонный гранулят). Впоследствии на него укладывается новое дорожное полотно. Использование такого метода при ремонте сводит к минимуму появление на дороге трещин, исключает деформацию покрытия, а также позволяет восстановить поперечный и продольный профиль дорожной одежды в случае возникновения колеи.

По данным регионального Министерства транспорта, аналогичная технология применялась при ремонте дороги Кишерть–Посад–Сухой Лог, Полазна–Чусовой и от Горнозаводска до границы со Свердловской областью.

После этапа укрепления на участках трассы Кунгур–Соликамск уложили два слоя асфальта. Причем для верхнего слоя покрытия использовался асфальтобетон по новому ГОСТу (ЩМА-16). Он начал применяться при ремонте дорог только с этого года. Его главное преимущество перед другими типами асфальтобетонных смесей – устойчивость к образованию колеи.

Помимо замены дорожного покрытия подрядная организация укрепила обочины на участках, оформила съезды, установила 194 дорожных знака и нанесла разметку. Кроме того, были восстановлены существующие заездные карманы, обустроены площадки для высадки и посадки пассажиров на автобусных остановках, отремонтированы бордюры. Рядом с д. Аитково Лысьвенского городского округа появилась новая остановка со скамейкой и урнами.

Напомним, ранее в рамках нацпроекта была отремонтирована трасса Голдыри–Орда–Октябрьский. Она соединяет четыре муниципалитета: Уинский и Ординский муниципальные округа, Кунгурский муниципальный район, а также Октябрьский городской округ.

В целом по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в этом году будет приведено в нормативное состояние 55 дорожных объектов. Это дороги общей протяженностью более 113 км, а также светофорные объекты и комплексы фотовидеофиксации.