Герб райна
Администрация Уинского
муниципального округа
Пермского края

Информация для населения

Многим жителям знакомы телефонные номера Единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) с. Уинское: 2-40-14, 112. Однако мало кто из жителей имеет достоверное представление о том, как она работает и какие обязанности у её сотрудников. Кроме того, существует большой процент обращений в ЕДДС по вопросам, не входящим в ее компетенцию.

Работают в диспетчерской службе специалисты, к которым предъявляются серьезные требования: стрессоустойчивость, умение выслушать и помочь, оперативность действий, многозадачность.

Когда следует звонить на номер 112

С недавнего времени по всей России в ЕДДС была внедрена Система 112 – служба вызова экстренных оперативных служб. У многих возникает закономерный вопрос – зачем нужна дополнительная служба, если уже давно существуют и работают номера экстренных служб 01, 02, 03, 04? Сделано это с целью удобства обращения граждан на единый экстренный номер, не задумываясь о том, какое именно происшествие произошло и в какую именно службу нужно звонить (аналог американской 911). Единый номер 112 работает как со стационарных телефонов, так и любых сотовых телефонов, даже в случае отсутствия средств на счете или отсутствия SIM-карты.

По этому номеру оператор-112 принимает вызовы по ситуациям, требующим незамедлительного реагирования – пожары, аварии, факты правонарушений и прочие происшествия, где требуется участие оперативных служб.

Так же сюда можно обратиться и для вызова скорой неотложной помощи. При нагрузке телефонной линии 03 или 103, вызов переходит на 112, или же сами граждане напрямую обращаются по этому номеру. В этом случае оператор принимает заявку, создает ситуационную карточку и отправляет ее в ЕДДС с. Уинское. При этом следует отметить, что горожанам следует учитывать, что оператор-112 не является медицинским работником.

Вопросы ЖКХ

Значительная часть обращений граждан в ЕДДС связана со сферой деятельности ЖКХ. ЕДДС была создана для приема от населения и организаций сообщений о происшествиях и ЧС, несущих угрозу нормальной жизнедеятельности населения. Сбои в работе коммунальных и энергетических сетей, конечно же, могут быть не только следствием чрезвычайных ситуаций, но и причиной возникновения ЧС. Прорыв трубы теплоснабжения, пожар на подстанции могут оставить без тепла и электричества целый микрорайон или несколько городских кварталов на длительный период времени. В таких случаях без принятия должных оперативным мер, серьезная авария, особенно в условиях зимы, может привести к возникновению чрезвычайной ситуации, поэтому коммунальная сфера находится на контроле ЕДДС.

Когда звонить не стоит

Однако, обращаться в ЕДДС стоит не по всем коммунальным вопросам. На сегодняшний день, больше всего (около 90% обращений) сотрудникам службы приходится проводить «просветительскую» работу среди населения по вопросам ЖКХ. Оперативные дежурные вежливо отвечают тем, кто не увидел объявление или не смог дозвониться до ресурсоснабжающих организаций, когда восстановят электро-, тепло-, водоснабжение и т.д.

Но следует понимать, что сотрудники ЕДДС не имеют собственной техники и не выезжают на место ЧС или других ситуаций. В их обязанности входит только донести информацию до соответствующих служб и координировать их действия. ЕДДС лишь собирает информацию от служб и организаций города, участвующих в устранении последствий ЧС и происшествий.

То есть при возникновении частных проблем, связанных с электроснабжением, теплоснабжением, водоснабжением и водоотведением, гражданам гораздо целесообразней обратиться в ресурсоснабжающую организацию напрямую. Это намного ускорит процесс разрешения проблемы.

Очень часто в ЕДДС обращаются с вопросами, которые уполномочены решать управляющие компании или ТСЖ многоквартирных домов. В таких случаях оперативные дежурные могут только рекомендовать обратиться в обслуживающую организацию и, если заявитель не владеет ее номером телефона, предоставляют его.

Особое внимание хочется уделить конфликтным ситуациям при общении с людьми. Много звонков поступает от тех, кому нужно просто высказаться, пожаловаться. Но важно знать, что в это время могут не дозвониться те, кому действительно угрожает опасность и требуется экстренная помощь служб.

«Так же хочется напомнить, что все разговоры с дежурными и оператором-112 записываются».