Оперативный ежедневный прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края на период с 20.00 01 ноября 2022 г. до 20.00 02 ноября 2022 г

По информации Пермского ЦГМС – филиала ФГБУ «Уральское УГМС»:

02 ноября ожидается облачная погода, по северу небольшие, по югу умеренные
осадки (мокрый снег, дождь), в отдельных районах ночью и утром туман, отложение
мокрого снега. Ветер северо-восточный, восточный 7-12 м/с. Температура воздуха
ночью и днем -1. 4°.

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные метеорологические явления: в отдельных районах
ночью и утром туман, отложение мокрого снега.

03.11 Облачная погода с прояснениями, в большинстве районов небольшие,
местами умеренные осадки (снег, мокрый снег, днем с дождем). Ночью и утром на
дорогах гололедица. Ветер северо-восточный 4-9 м/с. Температура воздуха ночью
-5.0°, днем -1.4°.

04.11 Облачная погода с прояснениями, местами небольшие осадки (снег,
мокрый снег, днем с дождем). Ночью и утром на дорогах гололедица. Ветер северо-
западный 3-8 м/с. Температура воздуха ночью -6.-1°, днем -3.2°.

Прогноз накопления вредных примесей в атмосфере

02.11 ожидаются метеоусловия благоприятные для рассеивания вредных
примесей в атмосфере.

Прогноз возникновения ЧС на объектах ЖКХ и ТЭК

Существует вероятность возникновения аварий на коммунальных системах и
системах электроснабжения, нарушение линий связи. Основной причиной может
стать изношенность коммунальных сетей, нарушение правил эксплуатации
технологического оборудования, перегрузка электрических сетей, погодные
условия.

Прогноз аварий на транспорте

Существует вероятность увеличения количества ДТП, заторов на дорогах
(аварийно-опасные участки, крутые спуски и подъемы), сбоев в работе
общественного транспорта, нарушения в работе авиа- и ж/д- транспорта. Причины:
нарушение ПДД – несоблюдение скоростного режима и дистанции между
транспортными средствами, нарушение правил обгона; неудовлетворительное
состояние дорожного покрытия, погодные условия.

Наиболее вероятно их возникновение в районах, где наблюдается наибольшая
загруженность автотранспортом и по территории которых проходят федеральные и
региональные трассы:

участок федеральной автодороги М7 «Волга» Москва-Владимир-Нижний
Новгород-Уфа «Подъезд к Перми» проходит по территории 4-х муниципальных
образований (Большесосновского МО, Нытвенского, Очерского и Краснокамского
ГО):

трасса «А-153 Нытва-Кудымкар», проходящая по        территории  3-х МО

(Нытвенского ГО, Карагайского МО и Кудымкарского МО).

трасса  Р-242 Пермь-Екатеринбург, проходит по         территории   3-х    МО

(Пермского МР, Кунгурского МО и Суксунского ГО).

трасса Р-243 Пермь-Киров, проходит по территории 2-х МО (Карагайского и
Сивинского МО).

Прогноз возникновения техногенных пожаров

Существует вероятность возникновения техногенных пожаров (причины –
неосторожное обращение с огнем, нарушение правил эксплуатации бытового
электрооборудования, газового оборудования, нарушение правил пожарной
безопасности при эксплуатации печей).

Прогноз происшествий на водных объектах

Существует вероятность возникновения происшествий на водных объектах
Пермского края.

Прогноз гидрологической обстановки

Гидрологическая обстановка в норме.

Прогноз лесопожарной обстановки

Возникновение очагов лесных пожаров не прогнозируется.

Прогноз биолого-социальной обстановки

Существует вероятность роста заболеваемости ОРВИ и гриппом.

Не исключается вероятность возникновения единичных вспышек желудочно-
кишечных инфекций и вирусного гепатита «А», возникающих при употреблении в
пищу некачественных продуктов питания и воды, особенно на предприятиях
общественного питания и местах с круглосуточным пребыванием людей, без
достижения критериев ЧС.

Возможно увеличение количества больных с признаками инфекционного
заболевания (COVID-19) из числа контактировавших с заболевшими.

Возможно возникновение единичных случаев бешенства среди диких и
домашних животных на территории районов Пермского края в результате заноса
болезни дикими животными с сопредельной территории соседствующих субъектов
Российской Федерации (Башкирской, Удмуртской республик, Свердловской и
Кировской областей).

  1. Главам муниципальных образований Пермского края рекомендуется
    организовать работу:

    • По доведению информации до населения об ожидаемых
      гидрометеорологических явлениях через средства массовой информации, в том
      числе её своевременное размещение на официальных сайтах муниципальных
      образований в сети Интернет, а так же путем рассылки СМС сообщений, в рамках
      заключенных соглашений с операторами сотовой связи.
    • По принятию (на основе прогнозируемой вероятности возникновения ЧС и
      данных мониторинга складывающейся обстановки) управленческих решений для
      реализации комплекса предупредительных мероприятий и определения
      достаточного количества сил и средств ТП РСЧС.
    • По готовности к оперативному реагированию служб на возникновение
      аварийных ситуаций на ранней стадии и недопущению перерастания их в ЧС.
    • По своевременному введению необходимых режимов функционирования
      органов управления и сил РСЧС, обратив особое внимание на оповещение и
      информирование населения, а также работу со СМИ.
    • По уточнению пунктов временного размещения для эвакуации населения,
      а так же проверить готовность к своевременному развертыванию в случае
      возникновения происшествий и ЧС, при необходимости развернуть.
    • При реагировании на ЧС уделять внимание организации
      межведомственного взаимодействия.
    • Организовать осмотр и провести ревизию водопропускных труб, в том
      числе коллекторных систем (в особенности в зонах пропуска воды под
      автодорогами) и принять меры по очистке, ремонту, дополнительному укреплению,
      обеспечению их надежности.

Для снижения рисков возникновения техногенных пожаров и гибели на
них людей обеспечить
:

  • Проведение профилактических мероприятий, в том числе тщательное и
    своевременное обслуживание и периодическую проверку технического состояния
    противопожарных средств, в том числе плановые периодические осмотры и
    обследования ответственными лицами.
  • Во взаимодействии с должностными лицами органов, осуществляющих
    государственный пожарный надзор, пожарной охраны регулярную пропаганду
    соблюдения правил пожарной безопасности, информирование населения о мерах
    пожарной безопасности через СМИ, жилищно-коммунальные организации и
    посредством проведения собраний населения о неосторожном обращении с огнем,
    особое внимание обращать за соблюдением мер пожарной безопасности при
    эксплуатации печей, бытовых газо- и электроприборов в жилом секторе.

Для снижения рисков возникновения происшествий на воде и гибели
людей обеспечить
:

  • проведение мероприятий по профилактике несчастных случаев и гибели
    людей на водных объектах, организовать патрулирование;
  • контроль обстановки на водных объектах с целью предотвращения
    происшествий с участием людей и плавсредств.
  1. Единым дежурно-диспетчерским службам муниципальных
    образований рекомендуется

обеспечить:

  • Доведение настоящего прогноза до глав администраций и председателей
    КЧС муниципальных образований, всех заинтересованных служб, организаций,
    промышленных предприятий, учреждений и территориальных подразделений
    РСЧС.
  • Доведение до органов управления РСЧС актуальной информации для
    принятия своевременных решений, направленных на уменьшение риска
    возникновения ЧС.
  • При   ухудшении обстановки, угрозе или возникновении ЧС,
    незамедлительное информационное взаимодействие на всех уровнях управления.
  • Для предупреждения дорожно-транспортных происшествий
    своевременное информирование населения об ухудшении состояния дорожного
    покрытия.

продолжить мониторинг:

  • Функционирования объектов ЖКХ (энергетики, газоснабжения,
    водоснабжения, теплоснабжения), аварии на которых могут повлечь за собой
    нарушение жизнедеятельности населения.
  • Обстановки с использованием информационных ресурсов Гидрометцентра
    России, Ventusky, ИС «Термические точки».
  • Для осуществления мониторинга за прогнозируемыми классами пожарной
    опасности на территории МО рекомендуется использовать информационный ресурс
    «Информационная система дистанционного мониторинга Федерального агентства
    лесного хозяйства».

провести:

  • Информирование населения через сайты муниципальных образований,
    СМИ, страницы сайтов МО в социальных сетях о прогнозируемых метеоявлениях.
  • Уточнение количества аварийно-восстановительных бригад, запасов
    материально-технических средств, для проведения аварийно-спасательных и
    аварийно-восстановительных работ.

осуществлять:

  • Взаимодействие с метеостанциями по контролю за
    гидрометеорологической обстановкой.