Перерасчет оплаты коммунальных услуг.

Согласно статье 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане,
осуществляя право пользования жилым помещением и право получения
коммунальных услуг надлежащего качества, несут обязанность по
своевременной и полной оплате за жилое помещение и предоставленные
коммунальные услуги.
Между тем, при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего
качества и (или) с перерывами, превышающими установленную
продолжительность, наниматели (собственники) имеют право на уменьшение
размера платы за коммунальные услуги вплоть до полного освобождения,
которое производится в порядке, установленном разделом 10 Правил
предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям
помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных
постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
Требования к качеству каждого вида коммунальных услуг, а также
размеры перерасчета установлены приложением № 1 к данным Правилам.
При обнаружении потребителем факта предоставления коммунальной
услуги ненадлежащего качества или в случае превышения установленной
продолжительности перерыва в предоставлении данной услуги потребитель
должен обратиться письменно либо устно (в том числе по телефону) в аварийнодиспетчерскую службу исполнителя коммунальной услуги (ресурсоснабжающую организацию, управляющую компанию, ТСЖ). При этом потребитель должен сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес
помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид
такой коммунальной услуги, а сотрудник аварийно-диспетчерской службы
обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение, номер,
за которым зарегистрировано сообщение, и время его регистрации.
При получении сообщения от потребителя исполнитель должен в
обязательном порядке зарегистрировать сообщение и организовать проверку
факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества или с
перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Время проведения проверки в случаях, указанных в настоящем пункте,
назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения
о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не
согласовано иное время. Отклонение от согласованного с потребителем времени
проведения проверки допускается в случаях возникновения обстоятельств
непреодолимой силы, в том числе в связи с нарушениями (авариями),
возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или)
централизованных сетей инженерно-технического обеспечения. При этом
сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан незамедлительно с момента,
когда стало известно о возникновении таких обстоятельств, до наступления
согласованного с потребителем времени проведения проверки уведомить его о
возникших обстоятельствах и согласовать иное время проведения проверки
любым доступным способом.
По окончанию проверки составляется акт проверки факта предоставления
коммунальной услуги ненадлежащего качества, один из экземпляров которого
выдается потребителю. При этом любой заинтересованный участник проверки
вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги.
Исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления
коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной
услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими
установленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с
положениями настоящих Правил перерасчет потребителю размера платы за
такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного
освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Прокуратура Уинского района.