В режиме самоизоляции 70 процентов госуслуг Росреестра оказывается в электронном виде

В период самоизоляции Управления Росреестра по Пермскому краю продолжает работать в штатном режиме. Единственное изменение – прекращен личный прием руководством Управления и ограничен доступ посетителей в офисы Управления.

За период с 30 апреля по 17 мая в Росреестр Прикамья для кадастрового учета и регистрации прав на недвижимость поступило 7296 документов на бумажном носителе и 12525 – в электронном виде. С 12 мая объём документов вырос, так как филиалы МФЦ Пермского края возобновили приём заявителей по предварительной записи. Запись по телефону 8-800-550-05-03.

В период карантинных ограничений жители Прикамья смогли оценить преимущества электронных сервисов Росреестра. Проблем при получении государственных услуг не было. Более того, электронные услуги оказываются в максимально короткие сроки.

Напоминаем: для подачи заявления о государственной регистрации прав в электронном виде необходимо воспользоваться электронным сервисом «Личный кабинет» на официальном сайте Росреестра www.rosreestr.ru. Для этого достаточно иметь логин и пароль на портале госуслуг www.gosuslugi.ru либо зарегистрироваться и подтвердить учетную запись в онлайн-банках — веб-версия Сбербанк Онлайн, веб-версия Тинькофф, мобильный или интернет-банк Почта Банк Онлайн (при условии, что Вы клиент банка, в котором собираетесь подтверждать учётную запись).

Необходимым условием для электронной регистрации права является наличие у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП), которую можно приобрести в специализированном удостоверяющем центре Росреестра, в Пермском крае – филиале Кадастровой палаты.

По сообщению ТАСС https://tass.ru/ekonomika/8515083, в настоящее время правительство Российской Федерации готовит поправки в закон о государственной регистрации недвижимости.  В частности, с помощью личного кабинета и, что существенно, без использования электронной подписи можно будет подать документы для уточнения границ земельных участков, государственного кадастрового учета жилых и садовых домов или для внесения сведений о ранее учтенных объектах недвижимости.

Также без электронной цифровой подписи можно будет обойтись, если в сделке участвуют органы федеральной, региональной власти или местного самоуправления: они имеют право самостоятельно подготовить скан-образ документа, который был подписан гражданином, удостоверить его подлинность и затем направить заявление о регистрации. Сделки между органами власти и гражданами могут касаться, например, приватизации жилья или аренды и купли-продажи земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности.

Планируется расширить список заявителей на получение услуг по регистрации прав собственности или кадастровому учету. Например, наследник сможет сразу подать заявление на снятие с кадастрового учета уже снесенного садового дома без проведения регистрации права собственности. Таким образом, ликвидирован правовой пробел в отношении объектов недвижимости, которые де-юре есть, поскольку сведения о них содержатся в ЕГРН, но де-факто уже прекратили свое существование.