Безопасное использование банковских карт (счетов).
Распространенный способ совершения хищений денежных средств с карт граждан – побуждение владельца карты к переводу денег путем обмана и злоупотреблением доверия.
ЗЛОУМЫШЛЕННИКИ:
– Могут рассылать электронные письма, sms-сообщения или уведомления в мессенджерах от имени кредитно-финансовых учреждений либо платежных систем;
– Осуществляют телефонные звонки (якобы от представителей банка) с просьбой погасить имеющиеся задолженности;
– Под надуманными предлогами просят сообщить PIN- код банковской карты, содержащиеся на ней данные;
– Полученные сведения используют для несанкционированных денежных переводов, обналичивания денег или приобретения товаров способом безналичной оплаты.
СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ!
– Сотрудники учреждений кредитно-финансовой сферы и платежных систем никогда не присылают писем и не звонят гражданам с просьбами предоставить свои данные;
– Сотрудник банка может запросить у клиента только контрольное слово, ФИО;
-При звонке клиенту сотрудник банка никогда не просит сообщить ему реквизиты и совершать какие – либо операции с картой или счетом;
– Никто, в том числе сотрудник банка или представитель государственной власти не в праве требовать от держателя карты сообщить PIN-код или код безопасности;
– При поступлении телефонного звонка из «банка» и попытках получения сведений о реквизитах карты и другой информации, необходимо немедленно прекратить разговор и обратиться в ближайшее отделение банка, либо перезвонить в организацию по официальному номеру контактного центра (номер телефона службы поддержки клиента указан на оборотной стороне банковской карты).
ПРИ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОМ (НЕЗАКОННОМ) СПИСАНИИ
ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ РЕКОМЕНДУЕТСЯ.
-Незамедлительно обратиться в кредитно-финансовую организацию с целью блокировки банковской карты или счета для предотвращения последующих незаконных операций с денежными средствами;
– Обратиться в полицию с соответствующим заявлением, в котором необходимо подробно изложить обстоятельства произошедшего с указанием средств, приемов и способов, а также электронных ресурсов и мессенджеров, использованных злоумышленниками;
-Обратиться с заявлением в Роскомнадзор, с изложением обстоятельств произошедшего и указанием интернет – ресурсов, при использовании которых были осуществлены противоправные действия, для рассмотрения вопроса об их блокировке.
Если Вы стали жертвой мошенников, сообщите об этом в полицию по телефону 02 (со стационарных телефонов) или 102 (с мобильных средств связи) или по телефону дежурной части 2-34-54.
Врио начальника
майор полиции Е.А. Цецегов